Оскар 2015: номинанты и победители. Церемония вручения

Оскар 2015Вручение заветных статуэток от киноакадемии Америки, всегда являлось ключевым событием года в мире кинематографа. От России претендентом на получение приза стал «Левиафан» — фильм снятый Андреем Звягинцевым и получивший множество престижных мировых кинонаград, среди которых был даже «Золотой глобус».

Однако надежды российских кинематографистов не оправдались и Оскар «за лучший фильм на иностранном языке» достался картине «Ида», которая так же как и «Левиафан» в течение всего года удостаивалась многих призов.

Польский режиссер Павел Павликовский, рассказал в «Иде» историю Анны — девушки, собиравшейся стать монахиней, но засомневавшейся в силе веры после столкновения с правдой о своем происхождении и о гибели родных при Холокосте. Но не столько сильнейшая сюжетная линия смогла покорить Голливуд, скалько сам стиль повествования этой драматичной истории – статичный, немногословный, облаченный в черно-белое отображение и наполненный множеством острых вопросов, которые преподносятся зрителям как бы между строк, сделали «Иду» более универсальной картиной (по сравнению с творением Андрея Звягинцева).

Несмотря на то, что в этом году «Оскар» практически не содержал никакой интриги и был вполне предсказуемым, результаты награждения стали одними из наиболее честных за прошедшие годы. Так фильм Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», являющийся одним из номинантов в категории «лучший фильм», вполне заслуженно получил ряд призов за лучшее оформление (оценена работа костюмеров, гримеров, декораторов). Многие из присутствующих на церемонии сравнивали богатое и красочное оформление сцены кинотеатра «Кодак», в котором она проходила, со стилистикой данной картины, поскольку все объявляющие победителей знаменитости, появлялись перед публикой через двери, услужливо открываемые молодыми людьми, наряженными в гостиничных портье. Единственной наградой, полученной данным фильмом не совсем справедливо, можно назвать приз «за лучшее музыкальное оформление», поскольку мотив русских народных мелодий, присутствующий в саундтреке Александра Депла был все же не столь выигрышен по своему звучанию как саундтрек Ханса Циммера к фильму «Интерстеллар».

К слову, данная потрясающая картина Кристофера Ноллана не была удостоена попадания в номинации по основным категориям и смогла получить только одну статуэтку за свои невероятные визуальные эффекты. Благодарности за содействие в создании «Интерстеллара» удостоился физик Кип Торан, осуществлявший консультирование как сценарной, так и съемочной групп.

Оскар 2015

Еще одним ученым, на которого в том году обратил свой взор зарубежный кинематограф, стал Стивен Хокинг, выступивший главным персонажем байопика «Вселенная Стивена Хокинга». Данный фильм был номинирован в пяти категориях и удостоился приза «за лучшую мужскую роль», которая в картине была исполнена актером Эдди Редмэйном. Он не только сумел полностью передать всю полноту и сложность внутреннего мира и физического облика всемирно известного физика на экране, но и фактически пережил жизнь человека, сражающегося со страшнейшей болезнью, которая не поддается лечению (боковой амиотрофический склероз), все это было видно по его реакции на получение награды – слезы, восторженные крики и конечно же посвящение своей награды семье профессора.

Оскар 2015

Особенностью «Оскара-2015» стало и то, что номинантами в основном являлись картины в основе которых лежали истории реальных людей: «Игра в имитацию», «Снайпер», «Сельма». При этом распределение наград между данными кинолентами произошло по справедливости и поровну: фильм Клинта Иствуда «Снайпер» в основе которого лежали личные записи «морского котика» получил награду в категории «лучший монтаж звука»; «Игра в имитацию», повествующая о печальной истории Алана Тьюринга удостоилась «Оскара» «за лучший адаптированный сценарий», а «Сельма» которая была посвящением пятидесятилетию марша Мартина Лютера Кинга получила приз «за лучшую песню». К слову, исполненная авторами «Glory» подняла с мест всех присутствующих в зале и удостоилась не только их аплодисментов, но и слез.

Также следует отметить, что «Сельма» активно обсуждалась и до официального открытия церемонии, поскольку среди номинантов в категориях за главную и второстепенную роли не было ни одного актера из этой картины. Учитывая то, что данные актеры чернокожие это породило множество вопросов от ведущих различных телеканалов по поводу отсутствия многообразия и реакции самих актеров на такую «несправедливость». Однако вся эта ситуация была умело переведена в шутку ведущим церемонии Нилом Патриком Харрисом, который пожурил зал аплодировавший Дэвиду Ойелоуо, исполнившего роль Кинга, словами «Так теперь, значит, он вам нравится!».
Что касается развлекательной части кинопремии, то она была весьма неравномерна и так же предсказуема, как и церемония.

Поскольку способности к вокалу и танцам ведущего оскаровской церемонии 2015 года американского комика Нила Патрика Харриса нельзя отнести к особо выдающимся, начало вполне логично было выполнено в бродвейском стиле, активно приправленном объемным видеооформлением из отрывков из классических картин кинематографа с обязательным наличием вступительной песни о кино. Шутки ведущего относительно некоторых актеров и отсутствия на церемонии Эдварда Сноудена, которому была посвящена одна из кинолент («Гражданин четыре»), удостоившаяся приза «за лучшую документальную ленту», а также прогнозы Харриса насчет распределения наград также не особо претендовали на звание эталонных.

Оскар 2015

В противовес неловким речам ведущего выступило замечательное музыкальное оформление церемонии. Для начала известной комик-группой Lonely Island зрителям была исполнена композиция из кинофильма «Лего», при этом выступление сопровождалось костюмированным представлением, затем последовала вышеупомянутая композиция из «Сельмы», отражающая беспрерывную борьбу за права граждан и в завершении состоялся умопомрачительное появление Леди Гаги, исполнившей несколько композиций из знаменитого киномьюзикла, отмечающего свое 50-летие, «Звуки музыки». Апогеем выступления Леди Гаги и самым сентиментальным моментом всей церемонии стал выход на сцену Джули Эндрюс, которая в свое время и исполняла эти песни.

Основные кинонаграды были распределенным академиками между фильмами с вымышленными историями. Дж. К. Симмонс, сыгравший в фильме «Одержимость», рассказывающем историю начинающего джазового барабанщика и его учителя-садиста, получил приз за лучшую роль второго плана, кроме того данный актер по мнению многих стал и основным прорывам года. Также «Одержимость» получила награды в категориях монтаж и звук. Джуллиана Мур, которой все пророчили статуэтку в категории «главная женская роль» за образ страдающего от болезни Альцгеймера лингвиста в картине «Все еще Элис», вполне ожидаемо и стала ее обладательницей.

Оскар 2015

Пожалуй единственной интригой «Оскара» предполагалась развернувшаяся борьба между Фильмами Иньяритту и Ричарда Линклейтера «Бердманом» и «Отрочеством». Однако, несмотря на ожидания публики о более или менее равномерном распределении статуэток, поскольку обе картины являются прекрасными режиссерскими работами, большая часть наград досталась «Бердмэну». Так мексиканец Эммануэль Любецки, принимавший ранее участие в создании таких кинолент как «Гравитация» режиссера Альфонсо Куарона и «Древо жизни» Торренса Малика, получил приз за создание удивительного однокадрового эффекта. Особенно трогательно и ценно выглядело признание работы «Чиво» (прозвище данное коллегами) актерами фильма, которые с восторгом и обожанием слушали его речь. Отметим, что этот «Оскар» стал для Любецки вторым, первого он получил в 2014 году за свою работу в «Древе жизни».

Алехандро Иньяритту продолжил начатое в прошлом году Куароном победный марш кинематографистов мексиканцев, он получил призы за лучшую работу режиссера, за оригинальность сценария и, конечно же, за лучший фильм. Посвященный актерской и театральной деятельности фильм «Бердмэн» смог достучаться до каждого зрителя и стал достойным противовесом, столь полюбившимся всем в последние годы фильмам, напичканным 3В эффектами, поскольку и без них смог заново открыть чудо кинематографа. Что касается «Отрочества», то история, снимавшаяся на протяжении двенадцати лет и рассказывающая о таком простом и сложном взрослении, о самой жизни как она есть, также была достойна вышеуказанных наград, однако приз получила лишь Патрисия Аркетт в категории «лучшая женская роль второго плана».

Возвращаясь к «Бердмэну» стоит отметить, что он как раз таки был обделен актерскими номинациями, но финальный выход Иньяритту за наградой, а также его шутка о том, что получение премии за лучший фильм двумя мексиканцами – это как-то подозрительно, затмили поражение Эммы Стоун, Эдварда Нортона и Майкла Китона.

Свежие новости:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: